Студент будущего: каким он должен быть?


Студент будущего: каким он должен быть?, изображение №1

Вот-вот наступит будущее, которое принесёт с собой глобальные изменения в образовании и профессиональной деятельности людей. Эксперты предполагают, что новый мир потребует от нас непрерывного самообучения и что навыки в нём смогут заменить фундаментальные знания.

Междисциплинарность

Если раньше речь шла в основном об освоении профессии, то теперь она идёт об освоении конкретных навыков.

Например, в США существует такая практика (к слову, довольно распространённая): студент при поступлении в университет целенаправленно выбирает такие два направления, которые, казалось бы, между собой не связаны. К примеру, биологию и работу с большими объёмами данных. В итоге этот студент осваивает специальность, которой раньше и в помине не было: в нашем примере это может быть биологический диджитал-аналитик. Российским ВУЗам до этого, конечно, ещё далеко, но, судя по всему, рано или поздно и российское образование к этому придёт.

Роль высших учебных заведений, к слову, меняется по всему миру. Университеты перестают быть некими закрытыми сообществами, в которых преподаватели-старцы выступают в качестве хранителей знаний, а студенты, выбрав себе профессию всей жизни, впитывают эти знания как губка. Нет, на сегодняшний день всё больше и больше ВУЗов России, следуя примеру европейских ВУЗов, охотно поддерживают смену направления после бакалавриата.

Некоторые эксперты прогнозируют, что в будущем войдёт в норму смена профессии раз в три года. Что касается высшего образования, то оно станет лишь набором навыков и инструментов, который позволит непрерывно развиваться в течение всей жизни и благодаря этому соответствовать требованиям рынка.

Самодисциплина и способность к самообразованию

В мире, в котором образование в школе не позволяет развить все необходимые современным молодым людям навыки, приходится «добирать» знания и навыки из других источников, и дополнительное образование начинает играть всё более важную роль.

Уже сейчас в приоритете будут те резюме, которые содержат в себе два-три сертификата о прохождении дополнительных курсов. Почему? Потому что их наличие скажет работодателю не только о навыках, которыми владеет потенциальный сотрудник, но и о его самодисциплине, умению подбирать для себя источники дополнительного образования.

Крупные компании зачастую ищут сотрудников с необходимыми конкретными навыками именно среди тех, кто закончил такие курсы.

Судя по всему, электронное образование в России и дальше будет развиваться. Например, в 2018 году ректор НИУ ВШЭ объявил, что большая часть лекций будет теперь проходить в онлайн-режиме.

Такие изменения потребуют от студентов самодисциплины и способности к самообучению. А с этим у современных молодых людей проблемы – судя по тому, что у онлайн-курсов огромный процент «выпадения» студентов, то есть, процент тех, кто записался на курс, но не прошёл его до конца. Оно и не удивительно: при онлайн-обучении нет жёсткого контроля, никто не проверяет конспекты и домашние задания, никто не ругает за пропуски.

Что имеем уже сейчас?

Первое, что стоит отметить – это первые шаги к цифровизации школьного образования в России. В 2018 году были приняты два национальных проекта — «Об образовании» и «Кадры для цифровой экономики». Их реализация, по факту, всё ещё не началась, но даже принятие этих проектов – важный шаг.

Большое внимание в проектах уделяется инфраструктуре: проведению интернета в школы, закупке необходимого оборудования, повышению квалификации учителей. Необходимо сократить неравенство в технологиях, которое наблюдается в нашей стране от региона к региону.

Данные успешно отправлены

Ожидайте, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!